Лекция №4
Животные
в символике
Войдя
в кабинет Магии животных, ребята с удивлением увидели стоящий в углу странный
предмет в виде столба с изображением разных животных.
Стены кабинета в этот раз были завешаны различными гербами и
изображениями животных. Ученики с любопытством принялись разглядывать странные
рисунки, когда в классе раздалось легкое покашливание. Цезарь Корнел прошел на свое место, тогда как ученики принялись
занимать свои места..
Как вы все,
наверное, знаете, - начал Корнел, когда ребята расселись и приготовились
внимательно слушать новую лекцию, - символика и символизм – очень важная
часть магии. Для начала мы с вами выясним определение слова «символ».
Это слово происходит от греческого simbolon
– знак, примета. Это характеристика образа с точки зрения его осмысленности,
выражения или некой идеи. Смысл символа неотделим от его образа и исчисляется неисчерпаемой многогранность своего содержания. Символ может
скрывать в себе сразу несколько смыслов и значений. Если говорить же о магии
животных в частности, то тут все гораздо сложней и имеет более глубокий смысл.
Символика охватывает довольно многие части магии. Так, в алхимии очень многие
процессы и обозначения тех или иных сутей
изображаются при помощи символов-животных.
На последнем уроке
прошлого триместра мы говорили о том, что в сказках животное приобретает
характер, близкий к характеру человека. Это тоже своего рода символика. Однако
и тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя бы потому,
что не все сводится к зашифровке только черт характера. Зло и Добро, Свет и
Тьма, всевозможные стадии развития мира и познания
мироздания – вот лишь немногие примеры
того, что может скрывать в себе символический смысл.
Вы, наверное, помните Мировой Ясень Иггдрасиль?
Так вот, расположение животных по отношению к этому Древу
тоже глубоко символично. Змей, глодающий корни означает нижний мир, а также все
низменное, негативное, что противостоит развитию, желая уничтожить все живое. В
середине дерева на его ветвях находятся олени и козы, щиплющие листья ясеня.
Они олицетворяют собой…. Впрочем, давайте вы сами мне об этом расскажете в ПЕРВОМ
ПУНКТЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На верхушке, символизируя высшее развитие, а
также высший мир богов, восседает сокол.
Надо сказать, что в символическом понятии разных народов и
верований смысл одних и тех же животных меняется порой весьма
разительно. Те же змеи в одних странах отождествляются с Тьмой,
Разрушением коварством и ложью; в других же странах, к примеру – в Китае и
Японии назвать женщину змеей – значит сделать ей комплимент, так как в этих
странах змея считается олицетворением красоты и мудрости. Так же как и в
древней
Греции.
В классе раздались довольные смешки учеников-слайзов.
Корнел чуть вскинул бровь. Дождавшись, когда веселье закончится, продолжил.
И здесь дело не в том, в различных культурах были порой
самые противоречивые взгляды на одни и те же проявления жизни и мироощущений. Это можно проиллюстрировать следующим примером: собака виляет
хвостом, когда радуется, а рычит – когда злится; кошка же издает «рокочущие»
звуки – (мурлычет), когда испытывает положительные эмоции, а дергает хвостом –
когда злится. Разумеется, это довольно примитивный пример, но яркий.
Почему животные «использовались» в качестве символов? Дело в
том, что люди издревна ощущали свою глубинную связь с
миром животных и всячески старались укрепить ее.
Можно еще вспомнить о том, что люди в прошлом частенько
принимали себе имена животных. А вот о том, как это могло произойти и по какой
причине вы поведаете в своих докладах и сочинениях.
Ну что же – пожалуй, на сегодня все. Если что-то вам
непонятно или хотите уточнить – спрашивайте. А пока что, берите ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ и бегите на перемену. И удачи вам всем в новом учебном году.
На доске появился большой пергамент, откуда ребята принялись
списывать вопросы.
1) В лекции. (1-3 балла)
2) Приведите несколько примеров «использования» животных в качестве символов.
(2-7 баллов)
Как всегда напоминаю – работы
передавать или через ЛД или с
Люциусом.
Когда
из класса вышел последний чуть задержавшийся ученик, преподаватель подошел к
тотемному столбу и, проведя рукой перед ним, снял иллюзию.
ceasar-korn@yandex.ru
В кабинет || ЛД || Журнал || Хогвартс