Лекция №4
                Животные в символике
 

 

 

 

Войдя в кабинет Магии животных, ребята с удивлением увидели стоящий в углу странный предмет в виде столба с изображением разных животных.
    Стены кабинета в этот раз были завешаны различными гербами и изображениями животных. Ученики с любопытством принялись разглядывать странные рисунки, когда в классе раздалось легкое покашливание. Цезарь Корнел прошел на свое место, тогда как ученики принялись занимать свои места..
Как вы все, наверное, знаете, - начал Корнел, когда ребята расселись и приготовились внимательно слушать новую лекцию, - символика и символизм – очень важная часть магии. Для начала мы с вами выясним определение слова «символ». Это слово происходит от греческого simbolon – знак, примета. Это характеристика образа с точки зрения его осмысленности, выражения или некой идеи. Смысл символа неотделим от его образа и исчисляется неисчерпаемой многогранность своего содержания. Символ может скрывать в себе сразу несколько смыслов и значений. Если говорить же о магии животных в частности, то тут все гораздо сложней и имеет более глубокий смысл. Символика охватывает довольно многие части магии. Так, в алхимии очень многие процессы и обозначения тех или иных сутей изображаются при помощи символов-животных.
    На последнем уроке прошлого триместра мы говорили о том, что в сказках животное приобретает характер, близкий к характеру человека. Это тоже своего рода символика. Однако и тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя бы потому, что не все сводится к зашифровке только черт характера. Зло и Добро, Свет и Тьма, всевозможные стадии развития мира и познания мироздания – вот лишь немногие примеры того, что может скрывать в себе символический смысл.
    Вы, наверное, помните Мировой Ясень Иггдрасиль?
    Так вот, расположение животных по отношению к этому Древу тоже глубоко символично. Змей, глодающий корни означает нижний мир, а также все низменное, негативное, что противостоит развитию, желая уничтожить все живое. В середине дерева на его ветвях находятся олени и козы, щиплющие листья ясеня. Они олицетворяют собой…. Впрочем, давайте вы сами мне об этом расскажете в ПЕРВОМ ПУНКТЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На верхушке, символизируя высшее развитие, а также высший мир богов, восседает сокол.
    Надо сказать, что в символическом понятии разных народов и верований смысл одних и тех же животных меняется порой весьма разительно. Те же змеи в одних странах отождествляются с Тьмой, Разрушением коварством и ложью; в других же странах, к примеру – в Китае и Японии назвать женщину змеей – значит сделать ей комплимент, так как в этих странах змея считается олицетворением красоты и мудрости. Так же как и в древней
Греции.
    В классе раздались довольные смешки учеников-слайзов. Корнел чуть вскинул бровь. Дождавшись, когда веселье закончится, продолжил.

    И здесь дело не в том, в различных культурах были порой самые противоречивые взгляды на одни и те же проявления жизни и мироощущений. Это можно проиллюстрировать следующим примером: собака виляет хвостом, когда радуется, а рычит – когда злится; кошка же издает «рокочущие» звуки – (мурлычет), когда испытывает положительные эмоции, а дергает хвостом – когда злится. Разумеется, это довольно примитивный пример, но яркий.
    Почему животные «использовались» в качестве символов? Дело в том, что люди издревна ощущали свою глубинную связь с миром животных и всячески старались укрепить ее.
    Можно еще вспомнить о том, что люди в прошлом частенько принимали себе имена животных. А вот о том, как это могло произойти и по какой причине вы поведаете в своих докладах и сочинениях.
    Ну что же – пожалуй, на сегодня все. Если что-то вам непонятно или хотите уточнить – спрашивайте. А пока что, берите ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ и бегите на перемену. И удачи вам всем в новом учебном году.
    На доске появился большой пергамент, откуда ребята принялись списывать вопросы.

   

1) В лекции. (1-3 балла)
2) Приведите несколько примеров «использования» животных в качестве символов. (2-7 баллов)


Как всегда напоминаю – работы передавать или через ЛД или с
Люциусом.

 

 

Когда из класса вышел последний чуть задержавшийся ученик, преподаватель подошел к тотемному столбу и, проведя рукой перед ним, снял иллюзию.
ceasar-korn@yandex.ru

В кабинет || ЛД || Журнал || Хогвартс

 

 

Hosted by uCoz